Виктор Бычков
официальный сайт Заслуженного художника России
тел.: +7 (910) 670-2380, +7 (980) 753-3449     vic.bychkov@yandex.ru

Ковров в лицах

Ковров- pro. городской сайт

Ковровский художник - Виктор Алексеевич Бычков

 Категория: Ковров в лицах

 03.06.2013

Живописец Виктор Алексеевич Бычков родился в Коврове в 1956 году. Учился в Ивановском художественном училище, в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И. Герцена, в  Ленинградском государственном институте живописи, ваяния и зодчества имени И.Е. Репина. С 1991 член Союза художников России. В 1996 году стал Лауреатом Областной Премии в области культуры и искусства. В 2006 году по его инициативе в нашем городе открылась художественная школа. В 2010 ему присвоено почетное звание "Заслуженного художника России".

Живописец, известный далеко за пределами Владимирской области, встречает корреспондента чаем и печеньем.

- Виктор Алексеевич, в какой момент вы окончательно поняли, что живопись – ваше призвание? - Понимаете, еще с самого детства меня все называли художником. Сколько себя помню – рисовал всегда. Я всегда знал, чем должен заниматься. Это было, наверное, предопределено.

-Вас не упрекали в выборе?

-Не упрекали. То было время романтиков. Дети мечтали стать космонавтами, писателями и так далее. Цели были грандиозны, но чисты.

- Какие проблемы возникают у вас в наше время?

-Заметно, что с начала 90-х мир изменился. Люди стали более прагматичными. Романтика уходит из этого мира. Искусству и живописи в частности от этого приходится тяжело. От нашего государства особых проблем нет, но и помощи тоже. Оно способно лишь настаивать на безвозмездном предоставлении нами картин в галерею.

На государственном уровне мне дали звание почетного художника и вручили грамоту. Местные власти это событие упустили. Меня даже не поздравили, не говоря уже о каких-то других благах.

- А правда, что у вас нет медицинского полиса?

- Да, было дело. Помню, как стоял в очереди вместе с лицами без определенного места жительства и другими безработными, и не мог получить его. Проблема в том, что там не понимали, что за профессия – художник, хотя я состою в союзе художников России. Сейчас ситуация разрешилась.

- Вы всегда зарабатывали только живописью? Никогда не подрабатывали кем-нибудь еще?

- Никогда не подрабатывал. Недавно узнал, что, оказывается, я у нас последний художник, живущий исключительно ремеслом. Сейчас, например, планирую сделать выставку в одном из ближайших городов – во Владимире, Ярославле или Нижнем Новгороде.

- Поддержки нет, но, тем не менее, по вашей инициативе открылась художественная школа.

- Да, но в этом помогли неравнодушные к живописи люди. В одиночку было бы гораздо сложнее.

- Много желающих заниматься?

- Да, вот например 25 мая были вступительные экзамены. В этом году зачислено 93 человека, лишь несколько не прошли конкурс. Ребята у нас остаются надолго, никто сам по себе не уходит. А тех, кого собираешься отчислить – отказываются уходить. Большинство приходят в школу, чтобы занять свободное время, но некоторые ученики идут дальше, решив посвятить себя живописи.

- А как ваши дети относятся к творчеству?

- У меня три дочери, младшая увлекается живописью, разбирается в направлениях и другой теории, но не собирается связывать с этим свою жизнь. Наверное, это хорошо.

- Сейчас появилась новая тенденция – создание картин при помощи компьютера и его программ. Вы считаете это искусством?

- Может быть. Возможно, скоро придут новые формы. Но к искусству, которым я живу, это не имеет отношения. Чтобы прочувствовать атмосферу, душу картины ее нужно увидеть по- настоящему: в галерее или на выставке. Даже фотография написанной кистью работы не может передать гамму ощущений, которую дарит подлинник.

- В ваших работах много храмов и церквей. Вы верите в бога?

- Да. Я - верующий человек. Без этого просто не могу.

- А в церковь ходите?

-Еще в юном возрасте посещал храмы. Умиротворение, которое дарит церковь, тянет к себе. Возможно, оно сродни тем чувствам, которые испытываешь в галерее. Неспроста живопись уходит корнями именно в храмы, первые картины - иконы создавались именно для них. Возможно, со временем мы вернемся к истокам...

- У вас много достижений. Не ловили себя на мысли, что испытываете гордыню?

-Нет, гордыни нет. Наверное это происходит потому, что я не претендую на успех и славу великих мастеров таких как Да Винчи. Я нашел свой уютный мир и стараюсь воплотить его на бумаге.

- Провинция, деревня – одна из основных тем вашего творчества. Какова главная мысль, «красная нить», связывающая эти работы?

-Города как Ковров становятся бесперспективными. Это происходит из-за того, что дальше них – ничего нет, полный упадок. Время деревень уходит, там царит разруха. Тем не менее, этот мир в глубине души велик и прекрасен. О его проблемах нужно напоминать, его нужно защищать.

- Что вы почувствуете, если сто лет вас назовут художником, чье творчество символизирует абсолютный конец русской деревни?

- Если так будет, то видимо я прожил жизнь не зря, но от такой мысли я вряд ли обрету счастье – жаль терять прекрасный мир русской деревни. Будем верить, что он выстоит!