Виктор Бычков
официальный сайт Заслуженного художника России
тел.: +7 (910) 670-2380, +7 (980) 753-3449     vic.bychkov@yandex.ru

Мысли об искусстве

А кому он нужен русский художник в современной России?...

Виктор Бычков

«Кто предупрежден, тот вооружен»

«Истина неподвластна царям»     А. С. Пушкин

Если бы я не был художником, тем более русским художником, тогда я бы мог с холодным сердцем анализировать все стороны совершенно удивительного явления современной России, которое я бы назвал «как погубить великую культуру Великой страны»

Эта драма разворачивается почти 25 лет на просторах нашей Родины.

Наблюдая изнутри процессы взаимодействия Государства и культуры уже можно делать определенные  выводы.

И самый очевидный вывод – это принципиальное решение уничтожить традиционную культуру,  и это решение все последние годы упорно проводится в жизнь.

Идеологи глобализации прекрасно понимают, что культура русского народа наряду с Православием даёт всем коренным народам России, возможность понимать и ощущать свою неповторимость.  Идентифицировать себя как самостоятельную и самодостаточную нацию, ощущать ту   самую притягательность таинственной «русской души»

Лишив нас этих защитных духовных скрепов,  с нами можно будет проводить любые эксперименты, потому что мы просто забудем, кто мы были и кто мы есть сейчас.

Просто безумное, безвольное население территории под названием РФ.

На смену традиционной культуре нам грубо навязывают чуждую нашему менталитету культуру «Западного мира».

Не беру на себя смелость анализировать процессы, происходящие в других видах искусства, но вот в изобразительном искусстве  всё очевидно любому мыслящему человеку

Художники  Западного  мира за столетия, начиная с эпохи Возрождения,  и до наших дней совершили в своих творческих исканиях длинный путь от обожествления человеческого образа до его же полного разрушения и унижения. Наверное, тут сыграла свою роль философия  западного мироустройства,  в основе которой получение максимума удовольствия  во всём. Общество,  основанное на философии «гедонизма» обожествления своего «Эго»,  и породило современное западное  искусство, где есть только удовольствие и наслаждение. Какие духовные искания, какие полёты духа могут быть  у тех, кто  может помещать в консервные банки собственные фекалии и продавать их  как произведения  искусства за сумасшедшие деньги.

Перенести на Русскую почву этот бред кажется просто невозможным. Слава Богу и общество и художники ещё не потеряли чувства стыда. Но не только в этом наша защита: традиции духовности, потребность в красоте и добре, воспитанные через Православие за века и есть наша защита.

Здесь кроется и важнейшая черта русской  культуры – сострадание. Современные западные художники вообще не понимают, что это такое. Их цели и задачи находятся совершенно в другой плоскости – в бездуховности. Не могут быть духовны все эти перфомансы и инсталляции из консервных банок, старых унитазов и жвачки. Но заметьте как бесстыже и нагло рекламируются эти выставки нашими средствами информации. только как гениальные и долгожданные.

Эти убогие духом «гении» не знают ни прошлую Великую культуру России, ни истинных гением нашего времени.

Пигмеи духа, сопоставьте свои измы из жвачки и ржавых водосточных труб рядом с полотнами современных русских художников: Коржевым, Попковым, Пластовым, Моисеенко, Глазуновым…

Но, чтобы оправдывать и вдохновлять западных художников и дальше глумиться над зрителем в эту «культуру»,  устроители западного мироустройства закачали огромные деньги, искусствоведы также за немалые деньги написали горы  «философских трудов» на темы «современного искусства», а рекламы и аукционы довершили своё дело. Теперь никто, даже осознавая весь маразм  происходящего,  не рискнёт крикнуть «а король- то голый».

Но какие бы деньги не выкладывались на аукционах за это творчество», его глубинная пустота на фоне традиционного искусства очевидна всем, включая даже самых зазомбированных художников. В этом, наверное, и кроется главная причина агрессивности Западной культуры по отношению к традиционным культурам других стран и в первую очередь к культуре России,  Значит надо уничтожить эти традиционные культуры, отбить у художников желание творить, отнять волю и силы оставаться национальными художниками

А что для этого надо?

Всё очень просто. Под разглагольствования  о  демократии и свободе самовыражения и т.д. и т.п.  лишить традиционное искусство любой финансовой и информационной поддержки, сделать жизнь Русского художника унизительной и бессмысленной, а в идеале свести его социальный статус до положения бомжа. А всё это словоблудие о равных возможностях и равноудаленности власти от всех течений в искусстве, не более чем развесистая клюква для наивных и непосвященных.

На деле же  власть конкретно поддерживает культуру прозападного толка, давно сделав её официальным искусством Современной России.

Продвинутые дамы с умным видом  обьясняют на канале Культура, почему некая творческая группа «Война» за изображение светящегося фаллоса на одном из разводных  мостов Санкт- Петербурга ими выдвинута на внушительную премию, как лучшее произведение года.

Наверное, такие же глумливые плутовки при финансовой и информационной поддержке одобрили выставить на святая святых Красной Площади деревянный деревенский туалет, куда каждый мог зайти и как бы поучаствовать в создании произведения современного искусства.

К слову спонсировался этот проект Министерством культуры России.

А один из сверхбогатых  коллекционеров современной          России прикупил недавно в свою коллекцию портрет майского жука Кабакова за 1, 6 млн долларов.

На западе современное искусство России представляют одиозные личности типа Кулика, который бегает совершенно голым в собачьей ошейнике и кусает за ноги прохожих. И вот результат – самый дорогой художник из России на Западе.

Список этого бреда можно продолжать и продолжать. Но стоит ли.

Лучше подумать, что делать в этих условиях нам, русским художникам.

Во- первых,  помнить, что это большая ценность называется русским художником.

Это и огромная ответственность сохранить  и не дать загасить яркий огонь зажжённый в русской культуре нашими великими предшественниками: писателями, музыкантами, художниками.

Наверное, им тоже по- своему было не просто. А зритель, наш зритель, он,  как и мы выросший на высоком искусстве многое понимает и многое чувствует и хорошо отличает истинное от ложного.

И даже, если в обозримом будущем русское изобразительное искусство тихо умрет, то пусть нашу душу хотя бы согревает мысль о том, что мы не изменили высоким идеалам. сопереживали за свой народ, и уже за это нам  будет обеспечено бессмертие,  ну или хотя бы добрая память.

В творческих кругах в последние годы за отечественную культуру принято выпивать стоя и не чёкаясь. Но я верю, что не всё так трагично. Ведь чем больше натворят бездуховных поделок сторонники «современного» искусства, тем очевиднее и ярче будет сиять всеми своими гранями бесценное Русское искусство.

И тогда русские художники, собравшись за большим и теплым столом. чёкнутся бокалами с прекрасным вином и скажут бессмертные и выстраданные слова «Слава Русскому искусству»!