- Art
- Новые картины
- About
- Основные даты творческой жизни
- Творческая биография
- Участие в выставках
- О художнике Викторе Бычкове
- Художник включен в энциклопедию
- Актер В.Бычков о художнике
- Из газеты "Ковровские вести"
- GOROD 33.ru
- «Де-Факто»
- «Полотенца» Картина
- «Россия, Русь, храни себя, храни!»
- Выставка художника Виктора Бычкова "Русь Современная"
- ГТРК Владимир
- Газета ПРИЗЫВ от 28.03.2012
- Картина “с намеком” для Путина
- Ковров в лицах
- Образ российской глубинки
- Рубрика Культурные события
- Храни себя, Россия!
- Художник вошел в число лучших людей страны
- Фотогалерея
- Сюжетные картины
- Натюрморты
- Пейзажи
- Портреты
- Росписи
- Video
- Albums
- Thoughts of Art
- Contacts
Виктор Бычков
официальный сайт Заслуженного художника России
Ковров в лицах
Ковров- pro. городской сайт
Ковровский художник - Виктор Алексеевич Бычков
Категория: Ковров в лицах
03.06.2013
Живописец Виктор Алексеевич Бычков родился в Коврове в 1956 году. Учился в Ивановском художественном училище, в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И. Герцена, в Ленинградском государственном институте живописи, ваяния и зодчества имени И.Е. Репина. С 1991 член Союза художников России. В 1996 году стал Лауреатом Областной Премии в области культуры и искусства. В 2006 году по его инициативе в нашем городе открылась художественная школа. В 2010 ему присвоено почетное звание "Заслуженного художника России".
Живописец, известный далеко за пределами Владимирской области, встречает корреспондента чаем и печеньем.
- Виктор Алексеевич, в какой момент вы окончательно поняли, что живопись – ваше призвание? - Понимаете, еще с самого детства меня все называли художником. Сколько себя помню – рисовал всегда. Я всегда знал, чем должен заниматься. Это было, наверное, предопределено.
-Вас не упрекали в выборе?
-Не упрекали. То было время романтиков. Дети мечтали стать космонавтами, писателями и так далее. Цели были грандиозны, но чисты.
- Какие проблемы возникают у вас в наше время?
-Заметно, что с начала 90-х мир изменился. Люди стали более прагматичными. Романтика уходит из этого мира. Искусству и живописи в частности от этого приходится тяжело. От нашего государства особых проблем нет, но и помощи тоже. Оно способно лишь настаивать на безвозмездном предоставлении нами картин в галерею.
На государственном уровне мне дали звание почетного художника и вручили грамоту. Местные власти это событие упустили. Меня даже не поздравили, не говоря уже о каких-то других благах.
- А правда, что у вас нет медицинского полиса?
- Да, было дело. Помню, как стоял в очереди вместе с лицами без определенного места жительства и другими безработными, и не мог получить его. Проблема в том, что там не понимали, что за профессия – художник, хотя я состою в союзе художников России. Сейчас ситуация разрешилась.
- Вы всегда зарабатывали только живописью? Никогда не подрабатывали кем-нибудь еще?
- Никогда не подрабатывал. Недавно узнал, что, оказывается, я у нас последний художник, живущий исключительно ремеслом. Сейчас, например, планирую сделать выставку в одном из ближайших городов – во Владимире, Ярославле или Нижнем Новгороде.
- Поддержки нет, но, тем не менее, по вашей инициативе открылась художественная школа.
- Да, но в этом помогли неравнодушные к живописи люди. В одиночку было бы гораздо сложнее.
- Много желающих заниматься?
- Да, вот например 25 мая были вступительные экзамены. В этом году зачислено 93 человека, лишь несколько не прошли конкурс. Ребята у нас остаются надолго, никто сам по себе не уходит. А тех, кого собираешься отчислить – отказываются уходить. Большинство приходят в школу, чтобы занять свободное время, но некоторые ученики идут дальше, решив посвятить себя живописи.
- А как ваши дети относятся к творчеству?
- У меня три дочери, младшая увлекается живописью, разбирается в направлениях и другой теории, но не собирается связывать с этим свою жизнь. Наверное, это хорошо.
- Сейчас появилась новая тенденция – создание картин при помощи компьютера и его программ. Вы считаете это искусством?
- Может быть. Возможно, скоро придут новые формы. Но к искусству, которым я живу, это не имеет отношения. Чтобы прочувствовать атмосферу, душу картины ее нужно увидеть по- настоящему: в галерее или на выставке. Даже фотография написанной кистью работы не может передать гамму ощущений, которую дарит подлинник.
- В ваших работах много храмов и церквей. Вы верите в бога?
- Да. Я - верующий человек. Без этого просто не могу.
- А в церковь ходите?
-Еще в юном возрасте посещал храмы. Умиротворение, которое дарит церковь, тянет к себе. Возможно, оно сродни тем чувствам, которые испытываешь в галерее. Неспроста живопись уходит корнями именно в храмы, первые картины - иконы создавались именно для них. Возможно, со временем мы вернемся к истокам...
- У вас много достижений. Не ловили себя на мысли, что испытываете гордыню?
-Нет, гордыни нет. Наверное это происходит потому, что я не претендую на успех и славу великих мастеров таких как Да Винчи. Я нашел свой уютный мир и стараюсь воплотить его на бумаге.
- Провинция, деревня – одна из основных тем вашего творчества. Какова главная мысль, «красная нить», связывающая эти работы?
-Города как Ковров становятся бесперспективными. Это происходит из-за того, что дальше них – ничего нет, полный упадок. Время деревень уходит, там царит разруха. Тем не менее, этот мир в глубине души велик и прекрасен. О его проблемах нужно напоминать, его нужно защищать.
- Что вы почувствуете, если сто лет вас назовут художником, чье творчество символизирует абсолютный конец русской деревни?
- Если так будет, то видимо я прожил жизнь не зря, но от такой мысли я вряд ли обрету счастье – жаль терять прекрасный мир русской деревни. Будем верить, что он выстоит!